Комментарии
Антон к посту: Число отложенных рецептов снизилось в два раза "Несмотря на то что проблем с доступ.."
Виктория к посту: Поездка в «Артек» за победу в конкурсе "Дети-иностранцы и дети соотечествен.."
Антон к посту: С космической скоростью "Если скорость КА или другого объект.."

Милосердие: по пути исцеления

13 мая

292

0

Ежегодно 12 мая отмечается Международный день медицинской сестры, и именно в этот день хотелось бы поблагодарить и поздравить представительниц одной из самых гуманных профессий. Необходимо отметить, что профессиональный праздник медицинских сестер отмечается в день рождения знаменитой англичанки Флоренс Найтингейл, которая во время Крымской войны 1853-56 годов организовала первую в мире службу сестер милосердия.

Скажем прямо, медицина и соответствующие технологии в середине XIX века были совсем далеки от совершенства, поэтому раненых зачастую в то время спасали не столько медицинские навыки медсестер, сколько их забота и тщательный уход за больными, иными словами — их самопожертвование во благо других и милосердие, направлявшее пострадавших на путь исцеления.
Современный человек в отличие от далеких предков, конечно же, уповает на достижения науки и фармацевтики, но есть такие специалисты, от чуткости и душевной щедрости которых зависит очень многое. Наша сегодняшняя героиня — Татьяна Николаевна Клочкова, медсестра стоматологического кабинета Большесолдатской ЦРБ, на протяжении более 30 лет своей работой и отношением к больным подтверждает этот тезис.
Наряду с огромным, поистине бесценным опытом и хорошим профильным образованием три десятка лет она помогает не только облегчить зубную и сопутствующую боли, но и успокоить пациента, поддержать его и дать стоматологу выполнить свою работу. Хочу подчеркнуть, что такое отношение, такой подход к проблемам дорогого стоит. Исходя из личного опыта, могу сказать, что, записываясь на прием к такому специалисту, переживаешь лишь о своей «болячке», можно сказать идешь с легким сердцем, и совершенно противоположные эмоции обуревают, когда отправляешься на прием к грубому, черствому представителю медицины, пусть и с хорошим образованием. Не зря ведь утверждает народная мудрость, что и доброе слово лечит!
Когда человека терзает невыносимая, сводящая с ума зубная боль, доброго слова недостаточно — здесь требуются знания, хорошая квалификация и опыт. Своим первоначальным «багажом знаний» Татьяна Николаевна обзавелась в Льговском медицинском училище, которое окончила в 1989 году по специальности фельдшер. Около года молодой специалист проработала в Розгребельском ФАПе, а затем ушла в декрет. После рождения сына и дочери вернулась в профессию, но в качестве медицинской сестры, и теперь уже в районную больницу, где трудится на протяжении 32-х лет.
Преданная всей душой медицине, она с большим воодушевлением поделилась тонкостями и нюансами своей профессии и меня, рядового обывателя, весьма сильно удивила. Оказывается, кабинет стоматолога, — это небольшая, но сложная система, и носит он строгое название режимного. На мое явное недоумение собеседница с жаром стала объяснять, что в таком помещении находятся стерильные объекты, инструменты, соответствующее оборудование, препараты и так далее, и от такого обширного списка предметов и сложного алгоритма действий с непременным соблюдением всех правил и норм СанПинов и других нормативных документов, признаться, пошла голова кругом… В заключение Татьяна Николаевна, подчеркнула, что в кабинете, помимо всего прочего, проводятся и операции, поэтому он и считается режимным.
Если со спецификой работы мы немного разобрались, то меня волновал еще один вопрос: «Как им удается справляться с маленькими пациентами?» Ведь мало того, что они сами по себе, в силу возраста, постоянно вертятся, дергаются и не сидят на месте, так и еще мучаемые зубной болью становятся практически неуправляемыми. Татьяна Николаевна задорно заулыбалась и поделилась секретом:
— О, здесь приходится прибегать к самым разным ухищрениям! Вместе с Ксенией Викторовной мы то перевоплощаемся в «зубных фей», которые взамен молочного зубика поделятся с малышом другим, уже постоянным. То приходится сочинять целую сказку, наделяя лекарства и медоборудование волшебными свойствами и придумывать персонажей, участвующих в удалении беспокоящего зуба. Так, на время приема режимный кабинет, как по мановению волшебной палочки, превращается в комнату, окутанную тайной и магией.
Стоит признаться, что, приводя детей на прием, я и сама не раз удивлялась, каким образом этим двум женщинам удается совладать с детским страхом и паникой. Как грамотно и умело, по-доброму, а иногда и с юмором, они отвлекают детишек от серьезной процедуры. Наверно потому, что они выбрали профессию по душе, о которой мечтали с детства. А во-вторых, как и их дальних предшественниц — сестер милосердия — их отличает чуткость, внимание к нуждам больных и душевная щедрость… Причем не только к маленьким пациентам, но и ко взрослым.
— Вы думаете, что только дети — трудный контингент? Ошибаетесь, взрослые, порой, боятся и паникуют даже больше ребятишек. Оно и понятно — зубная боль и процедура ее лечения — настоящее испытание и для больших, — продолжает Татьяна Николаевна. — Сказками, конечно же, здесь не обойтись, поэтому, чтобы отвлечь, заводим активную беседу о подсобном хозяйстве, огороде, то есть разговариваем на «взрослые» темы.
Наш разговор настолько увлек и меня, что совсем не хотелось уходить от интересного собеседника, но первый в этот день пациент, постучавший робко в дверь, напомнил, что пора мне и честь знать. Я поздравила Татьяну Клочкову с профессиональным праздником и поблагодарила за милосердие, проявляемое к людям, которое ободряет и помогает исцелиться.
Зарина КОСТЫЛЁВА

Читайте также