Комментарии
Антон к посту: Число отложенных рецептов снизилось в два раза "Несмотря на то что проблем с доступ.."
Виктория к посту: Поездка в «Артек» за победу в конкурсе "Дети-иностранцы и дети соотечествен.."
Антон к посту: С космической скоростью "Если скорость КА или другого объект.."

Легкий штрих и буйство красок кисть оставит на холсте…

16 апреля

247

0

«Задача искусства не в том, чтобы копировать природу,
а в том, чтобы выражать ее”.
Оноре де Бальзак,
французский писатель, прозаик.

На заре зарождения самой первой цивилизации, а, судя по наскальной живописи, пожалуй, даже раньше, человек пытался отобразить в творчестве свои ощущения, мысли, эмоции, природу.
Благодаря творчеству композиторов, художников, писателей окружающий нас мир предстает в невероятном, непостижимом созвучии мелодий, цветов, словесных образов, ведь каждый из них видит его по-своему. Это умение передать свое понимание действительности и всего того, что нас окружает, наверное, отличает истинных мастеров слова, кисти, скрипичного ключа от обычных людей. Многие из талантливых творцов были в свое время не поняты и не приняты, однако, спустя десятилетия работы отверженных вдруг обретают мировую славу и признание. Может, порой нужно просто оттолкнуться от привычных устоев, правил, а может, и моды, абстрагироваться от всего обыденного и попытаться взглянуть на привычные вещи под другим углом?
Думаю, Екатерине Непочатых, жительнице с. Скородное, это удалось. Об этом красноречиво свидетельствуют сюжеты ее картин, где самыми характерными, самыми дерзкими в хорошем смысле слова являются пять полотен из ее дипломной работы «Мир искусства». Чтобы понять, о чем идет речь, их просто необходимо увидеть и прочувствовать. Представьте на минуту, вам дали задание, к примеру, изобразить произведение Бетховена на холсте. Для большинства это станет непосильной задачей, а для Екатерины — вызовом, с которым девушка справится. Не потому что она учится в магистратуре Курского государственного университета на факультете искусств и арт-подготовки и освоила азы изобразительного искусства. Более-менее сносно рисовать можно научить, в принципе, любого, даже добиться, чтобы он это делал с высокой реалистичностью, но передать звучание симфонии, плавный танец грациозной балерины или строки великого писателя могут лишь единицы, чувствующие «тонкие материи».
Свет и тень, игра красок — художник постоянно экспериментирует, находится в поиске самовыражения себя в искусстве и ощущения искусства в себе. Как призналась Екатерина, сюжеты на ее полотнах рождаются по-разному, в том числе вдохновляет и чужое творчество: увиденный фильм, прозвучавшая мелодия, картина известного живописца. Бывает, этот порыв немедленно взяться за кисть или карандаш художник испытывает, увидев обычную бытовую сценку между людьми, заметив забавное животное или впечатлившись красотами родной природы. Такие появляются спонтанно, это — вспышка, озарение. К воплощению других образов приходится долго готовиться. Появляется образ, метафора, которую автор тщательно изучает, прислушивается к резонансу, «послевкусию», который они вызывают в его душе. Уверившись в том, что это именно то, что ему нужно, художник переносит «созревший» образ на этюд.
Необходимо отметить, что Екатерине подвластны не только кисть и краски, эта обаятельная девушка создает удивительные работы и из бумаги. Бумагопластика — еще один аспект реализации ее творческого потенциала, причем она не только сама постигла «бумажное» искусство, но и с удовольствием делится мастерством с большесолдатскими малышами.
— Екатерина Сергеевна — удивительный, разносторонний человек, который одарен не только большим творческим талантом, но и умением общаться и взаимодействовать с детьми, — рассказывает Елена Попова, директор районного Дома детского творчества. — С 2019 года она работает у нас педагогом дополнительного образования, ведет работу в детском объединении «Волшебство бумажной пластики», где обучает детей работе в стиле оригами и квиллинга. Дети ее просто обожают! Она — креативный и позитивный человечек, активно участвующий в общественной жизни Дома детского творчества и района в целом.
Умение ладить с детьми, заинтересовать и увлечь их — тоже сродни таланту, однако, во многом это и заслуга полученного профильного образования.
— Екатерина Сергеевна закончила Курский государственный университет, факультет искусств и арт-педагогики по направлению Педагогическое образование, профиль — Преподавание изобразительного искусства, — поясняет Елена Николаевна. — Во время обучения на бакалавриате изучала педагогику, психологию, методику преподавания, историю искусств, академический рисунок, академическую живопись, композицию, декоративно-прикладное искусство. Учась в университете, открыла для себя масляную живопись, а также декоративную композицию.
На сегодняшний день Екатерина с большим удовольствием ведет уроки для ребятни (правда с учетом нынешних реалий в режиме он-лайн), и малыши с почтением обращаются к ней по имени-отчеству, но она с большой теплотой вспоминает первые годы своей собственной учебы и педагогов, открывших ей многообразный мир искусства — Н. Меньшикова, Н. Шабанова, Ю. Глюдза, В. Дайба.
Несомненно, поддержка наставников помогла нашей героине научиться ВИДЕТЬ игру света и тени, с таким вдохновением отраженную в ее натюрмортах. Да, именно педагоги раскрыли девушке тайну монохромной красоты графических рисунков, помогая ей оттачивать мастерство наложения штрихов карандаша и угля. А дальше — лишь полет ее мысли, ее фантазии и вдохновение. Легкий штрих и буйство красок ее кисть оставит на холсте.
Зарина БЕРДНИКОВА

Читайте также