Врачи Курской областной больницы начали использовать новые цифровые сервисы
В практику работы врачей Курской областной многопрофильной клинической больницы введены новые информационные технологии, которые повышают качество оказания медицинской помощи пациентам.
«Цифровизация работы врачей — одна из ключевых задач. Нам важно получать оперативную, достоверную и структурированную информацию для принятия решений в процессе лечения пациентов. Мы начали использовать лабораторную информационную систему и центральный архив медицинских изображений. Рассматриваем эти и другие информационные технологии как средство расширения возможностей лечебного процесса», — рассказал главный врач Курской ОМКБ Михаил Лукашов.
Лабораторную информационную систему начали использовать в инфекционном корпусе. Она объединяет все приборы и автоматизированные рабочие места лаборатории, позволяет в короткие сроки обрабатывать информацию.
В конечном итоге ее использование повышает качество оказания медицинской помощи. После проведения исследования врач оперативно видит результаты и может принять решение о дальнейшем лечении. Все данные анализов пациента сохраняются в памяти системы, на их основе есть возможность отследить динамику лабораторных показателей.
Еще один цифровой сервис в распоряжении врачей Курской ОМКБ — центральный архив медицинских изображений. Он позволяет централизованно хранить результаты исследований пациентов с рентген-аппаратов, МРТ, КТ-томографов, УЗИ в цифровом формате, оптимизировать процесс их передачи и обработки.
При пользовании этим сервисом нет необходимости выводить снимки на печать для анализа, врачи могут изучать изображение высокого качества в электронном виде. Центральный архив доступен в круглосуточном режиме, что дает возможность оперативно проводить консультации различных специалистов, в том числе с помощью телемедицины.
Сервисом уже пользуются врачи отделений хирургического профиля, инфекционного корпуса. Расширение сферы его действия продолжается.
Важный проект Курской ОМКБ, так же способствующий повышению качества оказания медицинской помощи, — введение в практику работы медицинского персонала диктофонов-аудиобейджей.
Цифровые устройства записывают речь в процессе общения врача и пациента. Дальнейший анализ полученных записей позволяет контролировать соблюдение медицинских стандартов, повысить качество работы и обеспечить дополнительную безопасность.
В случае возникновения инцидента запись поможет разобраться в ситуации, дать оценку действиям сотрудников больницы и предупредить возможные конфликты.
В рамках первого этапа аудиобейджами начали пользоваться медики приемного отделения больницы. Затем эту практику планируется распространить и на другие отделения. О том, что в помещении ведется видео- и аудиозапись, пациентов предупреждают специальные информационные таблички.
Все эти проекты — важные шаги в развитии цифровых технологий и пациентоориентированной среды в Курской ОМКБ.