Видеть невидимое, слышать неслышимое
Одна из особенностей специальной военной операции — это участие добровольцев. Люди совершенно разных профессий, возрастов, вероисповедания, оказавшись на передовой по собственному решению, ведут бои с националистами, восстанавливают мир на освобожденных территориях, помогают мирному населению.
Командир разведывательного отделения с позывным «Дед» находится в зоне проведения специальной военной операции с первых месяцев ее начала. Если быть точнее, то с апреля 2022 года. Первый контракт длился три месяца. В августе того же года он подписал еще один. Бессрочный. Как сказал «Дед»: «Этот будет до Победы!»
Боец из нашего района с позывным «Дед» уже имеет статус ветерана боевых действий. Его он получил еще в 18 лет, когда принимал участие во второй Чеченской кампании. На СВО отправлялся уже с боевым опытом реальных сражений и навыками, которые ежедневно и ежечасно помогают нашему земляку на поле боя.
«Дед» — обычный сельский мужик. В спокойное для страны время трудился на заводе грузчиком. Вместе с женой вели домашнее хозяйство, воспитывали четырех детей: старшей — Виктории скоро исполнится 21 год, а самой младшенькой, Машеньке, всего пять лет.
Когда в феврале 2022 года началась специальная военная операция, он, с детства воспитанный в духе патриотизма, не смог остаться в стороне и принял по-настоящему мужское решение — вновь встать на защиту Родины.
— Я как-то думал, размышлял… Это, наверное, у нас на роду написано вставать на защиту своего Отечества. Деды мои воевали, бабушки тоже — были санитарками в госпиталях. Ныне покойный отец в свое время в составе Советской Армии находился в Анголе. Теперь вот и моя очередь пришла, — рассуждает сидя передо мной «Дед». Он сейчас находится дома в двухнедельном отпуске.
Своей семье о решении пойти добровольцем наш земляк сообщил уже после того, как подписал все документы. По сути, поставил их перед фактом. Родным ничего не оставалось кроме как поддержать решение главы семьи.
Сразу после военкомата были 10-дневные курсы подготовки, где бойцы вспомнили навыки владения оружием, а уже потом их отправили на линию боевого соприкосновения или как говорят сами бойцы «за ноль». Туда, где ежеминутно свистят пули над головой и рвутся снаряды.
С первых дней участия в СВО наш земляк проходит службу в разведроте. Сначала выполнял боевые задачи на Купянском направлении, позже — на Харьковском.
— Мы слышим то, что не слышно и видим, чего не видно, — поясняет «Дед». — Не зря разведчики считаются одной из самых опасных военных специальностей, ведь любые наступательные действия начинаются с подготовки, то есть с нас. Сначала боевой выход в среднем на пять дней, чтобы выследить противника, места скопления техники, передать координаты, а затем скорректировать огонь артиллерии если того потребуется. Зачастую действуем за линией соприкосновения, то есть на территории подконтрольной ВСУ.
Бушлат скрывает на груди «Деда» государственную награду — орден Мужества.
— За что Вы его получили? — спрашиваю земляка.
— Это за штурм станции Двуречное. Она под нашим контролем больше года. Этот железнодорожный узел — стратегический объект. Захватив его, мы лишили возможности ВСУ перебрасывать силы и средства к российской границе.
Рядом с орденом Мужества еще одна медаль — «За участие в операции Z по денацификации и демилитаризации Украины». Также, по словам «Деда», скоро он получит еще один орден Мужества и медаль «За отвагу».
Через считанные дни «Дед» снова отправится на боевую позицию. Там его с нетерпением ждут сослуживцы, ставшие для него второй семьей.
— Я там нужен, там мои братья, — уверенно сказал командир разведотделения и не менее увереннее добавив: «Скоро вернемся с Победой, которая как и та, 79 лет назад, будет со слезами на глазах».
Юлия КУЗНЕЦОВА