Комментарии
Антон к посту: Число отложенных рецептов снизилось в два раза "Несмотря на то что проблем с доступ.."
Виктория к посту: Поездка в «Артек» за победу в конкурсе "Дети-иностранцы и дети соотечествен.."
Антон к посту: С космической скоростью "Если скорость КА или другого объект.."

«В знак высочайшей общественной значимости»

15 января

113

0

2023 год Указом президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года — признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены
на повышение престижа профессии учителя.

Владимир ПУТИН,
президент
Российской Федерации:
— В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год — год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского — будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам. Будет Год учителя, Год педагога. То, какой должна быть современная школа: ее инфраструктура, оснащение, уровень обучения, организация внешкольного образования, кружков, спортивных секций, — все это важно. Здесь важен не только труд учителя, но и участие самих учеников и, безусловно, родителей. Потому что только общие дела могут создать школу, в которой интересно учиться, которая притягательна своими возможностями в раскрытии таланта ребят, в подготовке их ко взрослой жизни.

 

Мнением о том, каких перемен они ожидают от Года педагога и наставника поделились люди, имеющие непосредственное отношение к педагогике и наставничеству.

Ольга Нескородева, заместитель главы района:
— 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, но я не думаю, что он что-то кардинально изменит. Нет. За последние годы много сделано и многое изменилось, в том числе и материально-техническая база школ за счёт государственных инвестиций в эту отрасль. Всё идёт планово: благодаря национальным, региональным проектам, стратегиям различного рода. Да, конечно, это возможность ещё раз напомнить всем о значимости этой профессии, но я думаю, что здесь и другая цель — повысить интерес молодёжи к профессии учителя, чтобы молодые люди шли не просто в педвузы, а чтобы они приходили работать в школы.
К сожалению, пока всё наоборот. И это можно отнести в полной мере и к нашему району. Непременно, будет много различных мероприятий, направленных на повышение престижа учителя, конкурсов, которые выявят молодые дарования и уникальный опыт работы ветеранов. Но я очень надеюсь, что всё-таки, прежде всего, изменится отношение самих учеников к школе, учителю, что будет понимание того, что только общими усилиями можно сделать школу интересной, где будет комфортно и учителю, и ученику.

Марина Разинькова, начальник управления образования:
— Главная цель тематического года обозначена в Указе президента Российской Федерации В.В. Путина — признание особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность.
Образование Большесолдатского района активно включается в проведение инициатив, принятых к проведению региональным оргкомитетом по проведению Года педагога и наставника в Курской области — традиционные для области профессиональные конкурсы педагогического мастерства, а также запланированные новые форматы: региональный съезд наставников, форум классных руководителей, молодежный медиа-проект «Шеф-совет» и другие, а также реализация мероприятий Стратегии развития образования. Проекты Стратегии направлены в том числе на рост престижа профессии педагога и привлечение в сферу молодых кадров, начиная с создания профильных классов в школах. В нашем районе с 2022-2023 учебного года открыт психолого-педагогический класс в МКОУ «Большесолдатская СОШ».
Управление образования Администрации Большесолдатского района уже организует участие школ района в региональном проекте о выдающихся преподавателях области, в рамках которого очерки об учителях-фронтовиках, учителях-наставниках и учителях, имеющих высокие профессиональные заслуги, будут размещаться в течение 2023 года на официальном госпаблике управления в социальной сети в ВК.

Юлия Серых, директор
Волоконской средней
общеобразовательной школы
имени А.В. Забояркина:
— Ни для кого не секрет, что одной из насущных проблем сельской школы является дефицит педагогических кадров. Надеюсь, что в этом году будет предпринят ряд мер, направленных на привлечение молодых специалистов сферы образования в сельскую местность и на их поддержку. Хотелось бы, чтобы этот год стал продуктивным и счастливым для всех педагогов.

Ольга Шаталова, руководитель отдела по вопросам культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта:
— Объявление президентом РФ 2023 года Годом педагога и наставника, на мой взгляд, своевременный и необходимый шаг для того, чтобы не только повысить престиж профессии учителя и популяризировать ее, но и поменять подход к системе образования, внести необходимые коррективы на законодательном уровне, дабы уйти в некоторых вопросах от формализма и понять, что как бы не менялось время, какие бы требования оно не предъявляло бы к человечеству, но учителя и наставники всегда остаются теми людьми, от которых зависит, каким будет следующее поколение, и в целом «уровень человечности» в обществе.

Галина Воронцова,
советник директора
по воспитательной работе:
— Педагог — это стержень любого общества, эта профессия должна быть престижной, уважаемой, востребованной. От учителя зависит нравственный и интеллектуальный потенциал развития нашего общества, и именно сегодняшним детям и подросткам строить, развивать, вести вперед нашу страну. Чего я жду от тематического года? Хотелось бы установить с родителями как можно более доверительные отношения в воспитании и обучении их детей.
Также считаю необходимым обратить внимание на пенсионное обеспечение ветеранов педагогического труда, находящихся на заслуженном отдыхе. Их пенсии нужно довести до максимально возможного уровня, увеличить льготы, обеспечить санаторно-курортным лечением.

Светлана Миненкова,
учитель
Розгребельской школы:
— Несомненно, в Год педагога и наставника нужны интересные события, и это должны быть не только конкурсы или конференции, но и организация выездных форумов как для учителей, которые много лет отдали профессии, так и для молодых специалистов.
Быть может, стоит больше внимания уделить особому статусу работников педагогической отрасли через СМИ. Например, на телевидении организовать цикл передач про учителей, особенно в регионах, в маленьких городах и селах. Показать, как живут учителя, что их волнует и что держит в профессии, сюжеты про династии, семейные пары учителей. Хочется увидеть на экранах телевизоров интересные программы о детских садах и школах, центрах дополнительного образования, вузах и учреждениях СПО в контексте представления педагогов и преподавателей, увидеть мастерские учителей и воспитателей — победителей конкурсов профессионального мастерства, а в кинотеатрах — хорошие фильмы об учителях. Чтобы к этой профессии тянулось молодое поколение и делало осознанный выбор.
Не помешало бы ввести аналог Пушкинской карты для педагогов, а также поощрять учителей не только благодарственными грамотами, но и туристическими путевками, например, дать возможность выехать в другие регионы, посмотреть исторические, культурные, географические памятники. Это будет полезно и для работы. И, конечно, проблему статуса педагога нельзя решить без дополнительного финансирования.

Остается лишь добавить, что в Год педагога и наставника нас ждут серьезные изменения в педагогической профессии. Очень хочется верить, что 2023-й внесет свои положительные коррективы во многие проблемные места образовательной практики.
Педагоги и наставники — это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит учитель в своего ученика, каким навыкам его обучит, таким и будет будущий строитель нашего государства.
Пожелаем учителям успехов на пути больших позитивных перемен!

Читайте также