Комментарии
Антон к посту: Число отложенных рецептов снизилось в два раза "Несмотря на то что проблем с доступ.."
Виктория к посту: Поездка в «Артек» за победу в конкурсе "Дети-иностранцы и дети соотечествен.."
Антон к посту: С космической скоростью "Если скорость КА или другого объект.."

«Привычка к библиотеке»

5 мая

294

0

Одной из приоритетных задач нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век
информатизации отношение детей к книге изменилось,
интерес к чтению стал падать.

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Книга же, напротив, дает возможность домыслить, «дофантазировать». Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно.
Чтение — одна из важнейших перспектив становления духовности, интеллекта, культуры нации. Особенно важно, как происходит процесс вхождения детей в мир книжной культуры. Значение книг и то, как книги должны быть преподнесены, чтобы остаться для детей главным источником грамотности и развития — это одна из основных задач деятельности библиотек, осуществляющих работу с детьми.
В Большесолдатской детской библиотеке-музее состоялся семинар для сотрудников муниципальных библиотек Большесолдатского района, обслуживающих детское население, на тему «Библиотека и юный читатель: современный подход в продвижении детского чтения» или «Привычка к библиотеке».
Я ознакомила коллег с рекомендациями по этой теме. Также по традиции в рамках семинара с консультациями, беседами и обзорами выступили сотрудники Большесолдатской детской библиотеки-музея и представили вниманию библиотекарей района свой опыт по работе с юными читателями.
В выступлениях были представлены лишь несколько разных форм популяризации чтения в библиотеке, а также различные способы и приемы, используемые в библиотеках, с помощью которых достигается формирование позитивного отношения к чтению у молодого поколения.
Методист Татьяна Воскобойникова обратила внимание коллег на то, как важно, чтобы дети «что-то делали руками», будь то рисование, раскрашивание, вырезание, аппликация, либо другой вид прикладной деятельности, и пригласила участников семинара принять участие в показательном мастер-классе «Цветок Победы — цветок памяти» по изготовлению гвоздики из бумаги. Цветы, изготовленные в ходе мастер-класса, получились как настоящие.
Интерес участников профессионального семинара вызвал круглый стол «Виртуальная прогулка по библиотекам», на котором можно было поделиться своим опытом и идеями по организации библиотечного пространства и работе с детьми.
Подводя итоги круглого стола, хочется отметить многогранность талантов библиотекарей нашего края, следование традициям и открытость всему новому. Коллеги делают все, чтобы читатели стремились в библиотеку, используя при этом весь свой профессиональный багаж знаний и умений.
Светлана САМОЙЛОВА,
заведующая Большесолдатской детской библиотекой-музеем

Читайте также