Комментарии
Антон к посту: Число отложенных рецептов снизилось в два раза "Несмотря на то что проблем с доступ.."
Виктория к посту: Поездка в «Артек» за победу в конкурсе "Дети-иностранцы и дети соотечествен.."
Антон к посту: С космической скоростью "Если скорость КА или другого объект.."

Подвиг: Ленинград. Прорыв блокады!

25 января

205

0

16 января. Традиционное внеурочное занятие «Разговоры о важном». До глубины души нас тронула тема «Прорыв блокады Ленинграда». Очень волнительная, печальная и такая важная, необходимая и для разговоров с детьми, и для сохранения исторической памяти.

 

Мы с семиклассниками говорили о том, как окруженный со всех сторон город Ленинград пытался выстоять, выжить. Выжить без еды, без электричества, без тепла в самый лютый мороз, под постоянными обстрелами мирных жителей. И это на протяжении почти 900 дней! Лишь 18 января 1943-го года блокадное кольцо было прорвано. 17 января исполнилось 80 лет со дня прорыва блокады. Окончательно она была снята еще через год — 27 января 1944-го, ее символами для всего нашего народа стали слова «Дорога жизни», «125 граммов хлеба», «Метроном», памятник погибшим детям «Цветок жизни!».
Видеофрагменты исторической хроники, которые мы посмотрели в звенящей тишине, помогли учащимся представить, каково это — жить в осажденном городе и среди горя, потери близких, крови и голода суметь сохранить человеческое достоинство! Дети увидели примеры стойкости, мужества и героизма всех жителей блокадного Ленинграда.
Мы вспомнили подвиг молодогвардейцев. Весь народ (даже дети и подростки) поднялся на защиту Родины против фашистов в годы Великой Отечественной войны.
Видео «Блокадный хлеб», «Блокадный метроном», «Подвиг «Молодой гвардии», плакаты и презентация — весь материал, подобранный для каждой возрастной категории , способствует формированию у подрастающего поколения любви к своей стране, уважения к героическим страницам истории и памяти о подвигах наших предков.
Взволновало ребят и видеообращение Д.Н. Мурина и Н.В. Благово, выживших в блокадном Ленинграде, которые задавали юным россиянам вопросы: «Почему важно помнить страшные дни войны?», «Зачем надо знать историю?». И отвечали: «… чтобы не повторить скверного, дурного, что существует в истории». Окончанием обращения было прочтение стихотворения А. Городницкого «Любите Родину».

 

Читайте также