Комментарии
Антон к посту: Число отложенных рецептов снизилось в два раза "Несмотря на то что проблем с доступ.."
Виктория к посту: Поездка в «Артек» за победу в конкурсе "Дети-иностранцы и дети соотечествен.."
Антон к посту: С космической скоростью "Если скорость КА или другого объект.."

Памятное место

25 октября

271

0

Тимуровцы местного отделения Движения Первых из Любостанской школы совместно с куратором Анной Плотниковой привели в порядок могилу летчика Владимира Лесового, погибшего в годы Великой Отечественной войны. Ребята очистили от сорняков территорию возле могилы, выпилили ветки.

Герой прожил совсем короткую, но героическую жизнь. Лесовой выполнил солдатский долг перед Отчизной и погиб за то, чтобы зрели хлеба, за солнце лучистое, синее небо. За радость детей, невест, матерей, за счастье отчизны своей.
Владимир Карпович был рожден в селе Рубежное Харьковской области. Вместе с миллионами советских людей он боролся с фашисткой нечистью на фронтах Великой Отечественной…
Экипаж, в котором находился Лесовой, выполнял особо важное боевое задание.
Шел пятый месяц Великой Отечественной войны. Враг рвался к Москве — сердцу нашей Родины, оставляя на полях сражений тысячи и тысячи убитыми, бросая в бой все новые и новые бронированные силы. Страна оказалась в смертельной опасности.
Нашему командованию стало известно, что на Западный фронт, под Винницу, где впоследствии была ставка Гитлера, из Германии должен выехать генеральный штаб вместе с главным нацистом.
Поезд должен проходить через главный вокзал города Варшавы в 19 часов вечера. Нашим командованием было принято решение направить три самолета бомбардировщика с задачей нанести удар с воздуха по упомянутому составу, чтобы разбить его.
В 98-м авиаполку, которым командовал подполковник Иван Карпович Брывко, был подобран экипаж старшего лейтенанта И.О. Тихого, который не раз выполнял особые задания. В состав экипажа вошли также радист Я.З. Ковалев, штурман И.О. Петелько и радист-стрелок В.К Лесовой. Получив последние указания и распрощавшись с товарищами, экипаж направился к самолету.
В двенадцать часов дня 11-го ноября 1941 года с Липецкого аэродрома самолет поднялся в воздух. Предстояло пролететь более двух тысяч километров над территорией, занятой врагом. Риск был огромный. В любую минуту могли напасть истребители противника или сбить зенитки. Когда летели на передний край, отчетливо видели разрывы мин и снарядов, танковые атаки.
При подходе к главному вокзалу города Варшава самолет был замечен противником. В сумерках вспыхнули прожекторы, заработала зенитная артиллерия, пулеметы. Облака разрывов, казалось, заполнили все небо. Но самолет шел на цель, маневрируя, старясь уйти от огня. На седьмой минуте полета самолет бросило в сторону, на время управление им было нарушено, появилось пламя, кабину заполнило дымом. Экипаж мужественно боролся: удалось погасить огонь, вывести машину из-под обстрела. Выяснилось: самолет подбит зенитным снарядом. Радист-стрелок Владимир Карпович Лесовой убит. Но задача была выполнена…
Оставшиеся в живых члены экипажа с неимоверными трудностями вели поврежденный самолет на восток, то и дело меняя маршрут. Им удалось дойти до курщины, а точнее до села Любостань.
По- разному сложились судьбы выживших членов экипажа. Петелько погиб в 1942 году под Ливнами, Тихий — в 1943 году на Курской дуге. До конца войны сражался в авиации лишь Яков Захарович Ковалев. Тело Лесового захоронили местные жители на кладбище.
Наряду с материальными ценностями есть и ценности духовные. К ним относится память об ушедших из жизни людях. Много лет за могилой героя ухаживают разные поколения любостанских школьников.
«Историю нужно знать, людей помнить. Особенно тех, кто защищал нашу Родину. Уборка могил участников Великой Отечественной войны — это дань памяти и бесконечной благодарности поколению наших дедов и прадедов, их мужеству и стойкости», — считают тимуровцы местного отделения Движения Первых.

Читайте также