Не дай себя обмануть!
В повседневную жизнь все больше внедряются разнообразные цифровые технологии в качестве платежных систем: пластиковые карты, смартфоны и компьютеры. Одновременно с развитием таких устройств и сервисов появляются виды мошенничеств, позволяющие присвоить денежные средства граждан. Чтобы не стать жертвой, необходимо соблюдать правила безопасного пользования цифровыми устройствами, содержащими личные данные, а также данные о банковских картах, счетах. Проанализировав типичные случаи мошенничества в отношении граждан, специалисты МВД России подготовили памятку. Предлагаем внимательно ознакомиться с ее содержанием и придерживаться изложенных рекомендаций. Это поможет вам сберечь денежные средства от возможных хищений.
СООБЩЕНИЕ
ОБ ОФОРМЛЕНИИ
КРЕДИТА
Гражданину поступает звонок от «фальшивого» сотрудника службы безопасности банка или сотрудника правоохранительных органов с сообщением о том, что мошенники оформили на его имя кредит. Чтобы не платить по чужим долгам, гражданину предлагают срочно оформить такой же кредит самому (встречный заем), а денежные средства обналичить и перевести на так называемый «безопасный» или «расчетный» счет или передать третьим лицам.
Необходимо помнить, что любой подобный звонок — дело рук мошенников. Службы безопасности банков и сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят гражданам с сообщениями о необходимости взять кредит и перевести деньги на «безопасный» или «резервный» счет. При поступлении подобных звонков следует повесить трубку и перезвонить по телефону, указанному на обратной стороне банковской карты. Надо помнить: понятий «безопасный» или «резервный» счет, «встречный заем» не существует.
SMS ИЛИ ЗВОНОК
ИЗ БАНКА О БЛОКИРОВКЕ КАРТЫ
Гражданину поступает телефонный звонок или приходит СМС-сообщение от имени банка о том, что его банковская карта заблокирована. Ему сообщают, что для разблокировки банковской карты необходимо перейти по ссылке, указанной в сообщении или назвать звонящему номер банковской карты, ПИН-код, пароли, секретные коды, которые приходили в SMS сообщении от банка.
В этом случае не следует торопиться и немедленно выполнять требования лица, представившегося сотрудником банка. Лучше самим связаться со службой поддержки клиентов, чтобы узнать о состоянии карты.
КОМПЕНСАЦИЯ
ЗА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ
ПРЕПАРАТЫ
Через некоторое время после осуществления гражданином заказа по почте лекарственного препарата поступает звонок по телефону и неизвестный (якобы представитель Министерства здравоохранения, налоговый инспектор либо сотрудник правоохранительных органов) сообщает, что приобретенный препарат якобы оказался подделкой и покупателю положена компенсация в размере от 150 тысяч рублей и выше. Чтобы получить эти деньги необходимо заплатить подоходный налог с суммы, в связи с чем злоумышленник указывает номер счета, на который необходимо перевести деньги. Если вам поступил такой звонок, необходимо прервать разговор, поскольку это мошенник! Представитель Министерства здравоохранения, налоговый инспектор либо сотрудник правоохранительных органов не будут обращаться с такими предложениями.
ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЕМ!
1. Если звонят подозрительные лица, то немедленно прервите разговор! При длительном разговоре мошенники внушат необходимость исполнить их требования! Для этого разговор будет вестись в темпе «давления» (чтобы вы не могли прервать разговор), вас будут запугивать негативными последствиями (денежные средства нужно немедленно обезопасить от похищения), требовать немедленных действий без предоставления возможности обдумать их результаты.
2. Никогда и никому не сообщайте пароли и секретные коды, которые приходят вам в сообщении от банка. Только мошенники спрашивают эти пароли и коды. Помните: хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне — это ваша ответственность и обязанность! Никто, ни банк, ни правоохранительные органы, не вправе требовать ваш ПИН-код и пароль!
3. Оперативно-розыскные действия, следственные мероприятия по телефону не проводятся! Службы безопасности банков и сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят гражданам с сообщениями о необходимости взять кредит и перевести деньги на «безопасный» или «резервный» счет! Никогда не совершайте никаких переводов и не передавайте деньги третьим лицам.
4. Не перезванивайте по телефонам и не переходите по подозрительным ссылкам, которые указаны в СМС-сообщениях, сообщениях из социальных сетей и электронной почты! Не открывайте сообщения с незнакомых адресатов! Там могут содержаться шпионские программы, помогающие похитить ваши банковские данные! Отказывайтесь от предложений посторонних лиц, которые предлагают скачать на телефон программы RustDesk и АnyDesk, а затем предоставить коды доступа! Они дают доступ к управлению телефоном и беспрепятственному управлению банковскими счетами! Мошенники могут перевести ваши деньги в другой банк, а доказать это будет невозможно, т.к. с банком взаимодействовал ваш телефон.
Мошенники обманули ребенка
В Курске начато разбирательство по факту мошенничества на сумму 870 тысяч рублей, которые преступникам отправила 12-летняя девочка.
Все операции дочь выполнила с маминого телефона, сказав, что берет его, чтобы поиграть и записать видео.
Оказалось, что ребенку в мессенджере позвонил неизвестный и представился «помощником персонажа-блогера» известной детской онлайн игры и рассказал, что девочка стала призером и получила виртуальные деньги, чтобы их перевести просили назвать номер телефона кого-то из родителей.
Когда мобильный телефон оказался в руках ребенка, мошенники указали отправить сообщение на номер банка, чтобы потом заполучить доступ к приложению, но из-за подозрительных действий сервис был заблокирован. Тогда юная курянка по указанию своего собеседника уже в другом банковском приложении отправила деньги со счета на несколько номеров телефонов, которые ей диктовали.
О каждом своем действии девочка сообщала «помощнику блогера» и отправляла фотографии подтверждения. По его же требованию после удалила всю переписку. Затем она вернула телефон маме, ожидая скорого зачисления виртуальной валюты, но вместо этого на следующий день мама узнала о финансовых потерях.
Возраст потерпевших от мошенничества снижается. Только постоянное информирование о новых способах совершения хищений поможет обезопасить себя и своих близких от серьезных финансовых потерь. Расскажите эту информацию знакомым, предупредите детей, чтобы при получении звонка от мошенника сделать верное действие — прекратить общение!
Ни машины, ни денег
В Большесолдатском районе расследуется уголовное дело по факту мошенничества и кражи денег подозреваемым у бывшей сожительницы.
Следственным подразделением Отделения МВД России по Большесолдатскому району расследуется уголовное дело по факту мошенничества и кражи денег с банковского счета.
Установлено, что 38-летний фигурант похитил у бывшей сожительницы более 200 тысяч рублей.
На момент совместного проживания мужчина предложил помощь в приобретении автомобиля. Он обещал найти лучший вариант в столице и приехать на машине для ее дальнейшего оформления. Потерпевшая передала ему 130 тысяч рублей и стала ожидать свой транспорт. Но мужчина приехал с пустыми руками и без денег. Ситуацию объяснил тем, что по дороге на купленном автомобиле попал в ДТП, и машина не подлежит восстановлению.
Спустя несколько месяцев потерпевшая обнаружила долговыебязательства перед микрокредитными организациями по кредитам, которые она не оформляла, на сумму более 85 тысяч рублей. К этому также оказался причастен ее бывший сожитель. Пользуясь телефоном потерпевшей в приложениях он оформил займы и распорядился деньгами по своему усмотрению.
Полицейскими установлено место нахождения мужчины, который на момент разбирательства проживал в другом городе.
В рамках следствия ущерб, нанесенный потерпевшей, возмещен. В рамках расследования продолжаются следственные действия по доказыванию вины подозреваемого.
В 2023 году в отношении жителей региона совершено 4649 преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Ольга МАЛЫШЕВА, начальник группы дознания Отделения МВД России по Большесолдатскому району