Комментарии

«Почтальон» всегда звонит дважды…

13 февраля

36

0

Это выражение относится к особенностям доставки почты в викторианскую эпоху: когда почта доставлялась, почтальон стучал один раз. Однако, когда приходила телеграмма, которую требовалось вручить лично в руки адресату, почтальон стучал дважды, так все понимали, что нужно открыть дверь. Двойной стук (а позднее — звонок) почтальона стал сигналом, что пришли дурные вести, впереди проблемы.

Мнимые пожарные, врачи, газовики, электрики или почтальоны — так или иначе многим из нас приходилось сталкиваться с подобного рода мошенниками, ловко замаскировавшимися под представителей какой-либо профессии. В силу возрастных особенностей чаще всего их жертвами становятся пожилые граждане, проявляющие излишнюю доверчивость к посторонним людям. Однако, такая ситуация вполне поправима, ведь если более молодое поколение родственников и сотрудники правопорядка объяснят пенсионерам, какие меры предосторожности необходимо предпринимать, стоящий за дверью мошенник останется «с носом»!
О том, как избежать подобной ситуации, рассказал начальник Отделения МВД России по Большесолдатскому району Андрей Боев:
— К примеру, раздался звонок с незнакомого номера и сообщили, что ваш родственник попал в беду, и чтобы его выручить необходимо перевести определенную сумму на данный номер телефона или банковскую карту. Не спешите переводить деньги, сначала проверьте эту информацию — позвоните родным, близким и только тогда — действуйте.
Кроме того, сотрудники правопорядка призывают проявлять особую бдительность, если на номер пожилого гражданина поступит сообщение о блокировке банковской карты, или же СМС-ка о «выигрыше» с просьбой отправить определенную сумму на незнакомый счет или номер.
Отдельного внимания заслуживают недобросовестные «дельцы», которые под видом обычных коммивояжеров пытаются «втюхать» сомнительный товар: БАДы, поддельные лекарственные препараты, медицинские или электроприборы и многое другое. Не менее опасны также визиты мнимых врачей, пожарных, представителей газовой службы, электросетей, соцработников и прочих подобных персонажей. Пожилой человек обязан помнить, что у пришедшего необходимо спросить документы (удостоверение) и позвонить в ту организацию, которую он представляет и уточнить информацию.
Соблюдая эти несложные меры предосторожности, любой человек «в возрасте» сможет обезопасить себя, свое имущество и свои сбережения от преступных посягательств разнокалиберных мошенников.
Записала
Зарина БЕРДНИКОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же