Комментарии
kabinet-es-pfrf.ru к посту: Спортивные резервы — в авангарде "«Трудовы?е резе?рвы» — многофункцио.."
kabinet-es-pfrf.ru к посту: Из Курска в Москву 4 ноября можно доехать на «Ласточке» за 250 рублей "В Москве состоялась III Церемония н.."

«Пир во время чумы», или ВИРУС ОБМАНА не знает пощады…

16 апреля

90

0

Не секрет, что аферисты всех мастей только рады нажиться на панических настроениях граждан, и в нынешней ситуации пытаются выжать максимум из коронавирусной темы, используя давно известные приёмы социальной инженерии. В курском отделении Банка России предупредили о новых мошеннических схемах.

В последнее время участились случаи, когда мошенники обзванивают курян, обещая отсрочки по выплате кредитов, разного рода компенсации, пособия, возврат денег за авиабилеты, услуги по диагностике заражения коронавирусной инфекцией. Преступники также рассылают письма со ссылками на фишинговые сайты. Под тем или иным предлогом они вынуждают человека сообщить данные платежной карты или самостоятельно перевести деньги на некий счет, установить приложение, которое позволяет злоумышленникам удаленно управлять смартфоном или компьютером жертвы. Появились и фирмы-однодневки, которые обещают решить любые вопросы с прощением банковских кредитов, а также занимаются продажей в интернете поддельных справок и больничных листов с отметкой о коронавирусе.
Под прицелом мошенников оказались и жители старшего поколения. В то время, как добровольцы всей страны помогают пенсионерам, доставляя им продукты питания и товары повседневного спроса, преступники под видом волонтёров пытаются выманить у пожилых людей последние сбережения. Они звонят и обещают повысить пенсии или добиться прибавки за самоизоляцию. При этом просят внести скромную предоплату за свои услуги или же просто спрашивают данные карты, на которую якобы хотят перевести деньги. Бывает, что аферисты действуют от имени какой-нибудь несуществующей госпрограммы по поддержке пенсионеров на самоизоляции.
Ещё одна новая схема — это «спасение сбережений от девальвации рубля». Мошенники звонят под видом сотрудников банка. Они говорят, что проводят опрос клиентов для улучшения качества обслуживания и защиты вкладов. На самом же деле выспрашивают у клиентов конфиденциальную информацию для доступа к их картам и онлайн-банку.
«В наши дни нужно обязательно перепроверять информацию, которую сообщили вам незнакомые люди. Стоит насторожиться, если вам звонят и сообщают о льготах или каких-то государственных программах для пенсионеров, при этом требуя ваших незамедлительных действий. Например, дать согласие на осуществление каких-то действий, сообщить номер счёта, даже назвать ваш адрес — лучше всего прервать такой разговор и перезвонить в структуру, от имени которой был совершён звонок, самостоятельно», — советует заместитель управляющего регионального отделения Банка России Александр Устенко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же