Комментарии
Антон к посту: Число отложенных рецептов снизилось в два раза "Несмотря на то что проблем с доступ.."
Виктория к посту: Поездка в «Артек» за победу в конкурсе "Дети-иностранцы и дети соотечествен.."
Антон к посту: С космической скоростью "Если скорость КА или другого объект.."

Перевели, но не провели!

3 сентября

280

0

В настоящее время в Курской области распространяется новая схема обмана, при которой мошенники не просят деньги, а наоборот, сами дают их вам в руки. Однако радоваться не стоит.

Как правило, действие происходит у банкомата. К вам подходит человек с наличными в руках и просит перевести кому-то деньги. Своей карты при себе у него нет («забыл» или «потерял»), а перевод нужно отправить очень срочно.
Возможно, конечно, человек действительно попал в такую ситуацию. Хотя, такое достаточно сложно представить: если он собирается идти именно к банкомату, чтобы перевести деньги, то вряд ли забыл бы карту. А если и забыл, то ведь можно сходить в отделение банка и сделать нужный перевод через кассу или, например, через мобильное приложение банка. Поэтому можно с большой долей вероятности утверждать — перед вами потенциальный мошенник!
Далее возможны такие варианты развития событий:
1. Оплата запрещенных товаров или услуг. Деньги, которые вам передадут, окажутся подлинными, перевод дойдет без проблем. Но только при совершении операции отразятся не данные мошенника, а ваши. И если правоохранительные органы будут разбираться, то «покупателем» посчитают именно вас.
2. Фальшивая наличность. Банкомат такие банкноты не примет, а мошенник скажет, что это была ваша купюра. Начнет требовать вернуть «настоящие деньги».
3. Перевод из своих средств. Наверное, самый удачный вариант для злоумышленника. В этом случае жертва вставляет карту и отправляет перевод со своего счета. А деньги, которые дал мошенник, жертва кладет в кошелек. Естественно, они окажутся фальшивыми.
4. Перевод не пришел. Возможно и такое. Мошенник звонит получателю, но оказывается, что денежные средства тот якобы не получил. И через 5 минут не получил, и через 10. В результате вам предъявляются требования, что вы где-то допустили ошибку и деньги нужно вернуть.
Вывод отсюда простой: не стоит помогать незнакомцам с подозрительными просьбами, тем более при совершении операций у банкомата. Будьте бдительны. Лучше напомните человеку, что у него должно быть мобильное приложение на телефоне, или что поблизости есть отделение банка, или о том, что перевод можно отправить через салон сотовой связи.
Александр УСТЕНКО, заместитель управляющего Отделением Курск
Банка России

Читайте также