Комментарии
Антон к посту: Число отложенных рецептов снизилось в два раза "Несмотря на то что проблем с доступ.."
Виктория к посту: Поездка в «Артек» за победу в конкурсе "Дети-иностранцы и дети соотечествен.."
Антон к посту: С космической скоростью "Если скорость КА или другого объект.."

Нашу жизнь чертит мел судьбы, зажатый в пальцах педагога…

12 декабря

237

0

По большому счету так можно сказать практически про любого учителя. О роли педагога в жизни ученика сказано много — он и наставник, и друг, и объект ненависти, страха и любви, а также, самое главное — непререкаемый авторитет. Если все эти эмоции и чувства свойственно вызывать обычным людям, то последнее дано лишь немногим, тем, кто по праву именуется Учителем.

Наша сегодняшняя героиня — Надежда Кузьминична Погорелова, жительница с. Ржава, являет собой пример учителя с большой буквы. С этой замечательной женщиной мы встретились в день ее 90-летия, который она отметила не так давно. По традиции, с этим событием именинницу поздравили представители районного Совета ветеранов — Татьяна Ефремова и Галина Шевлякова, а также работник Большесолдатского сельсовета Анна Брянцева, которые передали поздравления от Президента России Владимира Путина и Главы Большесолдатского района Владимира Зайцева.
Рассказывая о себе, пожилая женщина отметила, что детство у нее было таким же обычным, как и у большинства из деревенской детворы.
Родилась наша героиня в д. Радутино Волоконского сельсовета в семье крестьян. С 12 лет пахала на коровах, вязала снопы, молотила хлеб цепами и перевозила его на волах, а также занималась другими делами, обуславливающими крестьянский быт того времени. Помимо хлопот по хозяйству маленькая Надя находила время и силы учиться в местной школе, в которой она закончила 7 классов.
После окончания семилетки она поступила в Суджанское педагогическое училище, где проучилась 4 года. Изучение предметов, по признанию собеседницы, давалось легко, видимо поэтому об этой поре своей жизни Надежда Кузьминична рассказывала с большой охотой и теплотой, в отличие от тех лет, когда свирепствовала война… Она не стала вдаваться в подробности, а я, стараясь не ввергать ее в эти страшные воспоминания, настаивать не стала.
Окончив педучилище и продолжая заочное обучение в институте, молодой специалист прибыла во Ржаву — месту своей работы. На протяжении тридцати пяти лет Надежда Кузьминична преподавала здесь сельской ребятне физику и математику, отдавая всю себя этому хлопотному процессу… Положа руку на сердце, хочу сказать, что работа учителя, по моему мнению, — не только большая ответственность, но и настоящее ежедневное испытание нервной системы человека. Порой бывает не так просто совладать с двумя детьми, а тут — целая ватага, причем у каждого свой характер, своя принципиальная точка зрения, подростковый максимализм, плюс — перепады настроения, одним словом, чтобы «настроиться на волну ученика», необходим индивидуальный подход, нужно каждого «прощупать», ведь учительство не сводится сугубо к передаче знаний. Чтобы добиться хорошей успеваемости и дисциплины, учитель с большой буквы умеет выстраивать диалог с отдельным ребенком и со всем классом в общем.
Надежда Кузьминична придерживалась такого грамотного подхода, и среди ее подопечных не было двоечников или неорганизованных детей с «неудами» по поведению. Вот как об этом рассказывает бывшая ученица Анна Брянцева:
— С 1974 по 1981 год Надежда Кузьминична была классным руководителем в нашем классе. Благодаря ей мы всегда занимали призовые места в учебе, в разнообразных школьных мероприятиях, причем наш класс всегда отличался сплоченностью, ведь все ребята были очень дружны. В этом человеке мы всегда видели строгого, но справедливого учителя, который нас научил многому, в том числе — трудолюбию, аккуратности, опрятности и, самое главное, быть честными и справедливыми.
Уже ни один десяток лет Надежда Кузьминична находится на заслуженном отдыхе, наслаждаясь заботой и вниманием близких, да и соседи никогда не забывают о пожилой женщине, откликаясь на любую ее просьбу. Но я уверена, что отдельный трепет в ее душе вызывает визит ее бывших учеников. Эти, теперь уже убеленные сединами мужчины и женщины, с ощутимым волнением рассказывают наставнице о своей жизни, которая, конечно же, полна и взлетов, и падений. Она, сдвинув брови, внимательно слушает, переживая вместе с ними перипетии их судьбы. Когда же речь заходит об успехах и достижениях, которые были бы немыслимы без ее труда, усердия, любви, на лице женщины появляется умиротворенная улыбка: труд ее был не напрасен, ведь жизнь любого ребенка чертит мел судьбы, зажатый в пальцах педагога…
Зарина БЕРДНИКОВА

Читайте также