Комментарии
Антон к посту: Число отложенных рецептов снизилось в два раза "Несмотря на то что проблем с доступ.."
Виктория к посту: Поездка в «Артек» за победу в конкурсе "Дети-иностранцы и дети соотечествен.."
Антон к посту: С космической скоростью "Если скорость КА или другого объект.."

Избежать конфликтов

2 августа

199

0

Часто родители не могут выстроить взаимоотношения с детьми. Подростки не слушают и не принимают во внимание их мнение. Родители хотят, чтобы в школе и дома дети были «удобными», во всем слушались взрослых.

Как найти путь к бесконфликтной дисциплине?

Узнать о правилах семейной жизни могут родители, позвонив на детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122.

Родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и правила поведения в семье. Правила и разумный распорядок дают ребенку чувство безопасности, уверенности. И если по этому поводу у них существуют проблемы, то, скорее всего, дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения».

Итак, правила обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если одни родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.

При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохо.

Дайте ребенку свободу. Необходимо свыкнуться с мыслью, что ребенок уже вырос. Непослушание — это своего рода стремление выйти из-под родительской опеки.

Никаких нотаций. Больше всего подростков раздражают нудные родительские нравоучения. Нужно изменить стиль общения, перейти на спокойный, вежливый тон и отказаться от категорических оценок.

Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры погаснет, если в него не подбрасывать дров. Когда и родители, и дети охвачены негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

Не надо обижать. Прекращая ссору, не нужно стремиться сделать больно ребенку с помощью язвительный замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у родителей.

При составлении или изменении правил в семье следует помнить о том, что:

— запреты, ограничения должны быть четко сформулированы;

— соответствовать возрасту ребенка (и его опыту);

— ограничение должно быть выполненным.

Всякое отклонение в поведении — это крик о помощи!

Причин для отклонения в поведении детей может быть несколько.

Борьба за внимание

Если ребенок не получает внимания, которое ему необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит способ его получить через непослушание.

Борьба за самоутверждение

Это борьба против чрезмерной родительской власти и опеки.

Желание отомстить

Дети бывают часто обижены на родителей, например, если родители развелись или уделяют больше внимания младшему ребенку в семье. В глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности все те же протесты и непослушание.

Потеря веры в собственный успех

Ребенок переживает неблагополучие в какой-то одной области, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика не сложились отношения в классе, а следствием стала запущенная учеба. Это происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт, ребенок теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это в душе, а в поведении он показывает обратное.

Рекомендации родителям:

— будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи;

— выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком. Беседуйте с ребёнком дружелюбно, демонстрируя тоном уважение к ребенку как к личности. Контроль над ним требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху;

— изменение поведения требует практики и терпения;

— важно взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к ребенку и уверенность в нем.

Возникли проблемы во взаимоотношениях с детьми? Позвоните на «Детский телефон доверия» с единым общероссийским номером

8 — 800 — 2000 — 122. Круглосуточно, анонимно и бесплатно.

Анна ВОЛОХОВА, руководитель службы детского телефона доверия

Читайте также