Комментарии
Антон к посту: Число отложенных рецептов снизилось в два раза "Несмотря на то что проблем с доступ.."
Виктория к посту: Поездка в «Артек» за победу в конкурсе "Дети-иностранцы и дети соотечествен.."
Антон к посту: С космической скоростью "Если скорость КА или другого объект.."

Если вникнуть в «тему» сочинения…

31 октября

336

0

Сочинение — один из популярных видов школьной работы, который подразумевает грамотное, четкое, логически выстроенное изложение своих мыслей на заданную тему. Сочинение вновь заняло почетное место в школьной программе и включено в список обязательных испытаний на ЕГЭ. О том, как готовятся к этому сложному процессу ученики и педагоги, рассказала Ольга Березовская, учитель русского языка и литературы в Саморядовской средней школе.

— На минувшей неделе при подготовке школьников к написанию итогового сочинения мною были учтены все новые требования, предъявляемые к его написанию, в рамках которых мы провели своеобразную репетицию в несколько этапов.
Первым этапом стало обсуждение темы будущего сочинения, в процессе которого я помогала ученикам обозначить главную мысль.
Вторым этапом стал сбор материала по теме сочинения, в ходе которого ребятам предлагалось вспомнить и записать всё, что, по их мнению, может пригодиться для раскрытия темы. С учащимися 11 класса мы собрали лексический материал, чтобы избежать повторов и «бедной» лексики, для чего ребятам были предложены списки слов и выражений, которые могут быть использованы в сочинении.
На третьем этапе учащиеся составляли тезисный план будущей работы, а на четвертом — школьники записали сочинение на черновик. Уже после изложения своих мыслей школьники читали сочинения и исправляли недочёты.
Подготовка к написанию сочинения — сложный, многоуровневый процесс, однако, по словам преподавателя, в преддверии написания сочинений перед педагогом стоит задача решить еще ряд не менее важных вопросов.
— Необходимо подготовить образцы вступлений и заключений, найти готовые тексты сочинений для анализа, описать приемы, делающие текст доступным, эмоциональным, а также ознакомить учащихся с теми положениями, которые должны быть отражены в главной части, — уточняет Ольга Березовская. — Так, для удобства написания некоторую информацию я подготавливаю в виде таблиц.
Рядовому читателю, давно покинувшему школьную скамью, который пытается вникнуть в «тему» сочинения, пожалуй, может показаться, что написать такую работу не так просто, но, по мнению педагогов, в целом система подготовки выстроена таким образом, что каждый учащийся без особых проблем справится с итоговым сочинением.
Записала Зарина БЕРДНИКОВА

Читайте также