Учитель по призванию
Идут годы, пролетают десятилетия, а профессия учителя и по сей день остается одной из самых востребованных.
И даже время не в силах этого изменить, поскольку именно знания — та сила, которая во все времена давала их
обладателям неоспоримые преимущества.
Путь в профессию у каждого педагога свой: кто-то сразу делает выбор и остается верен ему навсегда, а кто-то пробует силы в разных направлениях, но потом понимает, что его призвание именно педагогика и наконец-то обретает, если можно так сказать, профессиональное счастье.
Учитель-дефектолог Любостанской школы Людмила Тараторкина в профессию пришла не сразу. Нет, она видела себя учителем еще с детских лет, когда девчонкой за 9 километров бегала в школу, опасаясь опоздать на урок. Тогда она мечтала стать учителем.
— Школа для меня с раннего детства стала главным местом в жизни. Я ее очень любила. Мне одинаково нравились и уроки, и школьная суета, и общение со сверстниками, — вспоминает Людмила Васильевна. — Детство мое прошло в Обоянском районе, на хуторе Михеев, и чтобы добраться до учебного учреждения в село Косиново, нужно было пройти 9 километров. Дороги тогда не было, поэтому великим счастьем было, если по пути попадется трактор или возница на лошади. Особенно осложняли жизнь дожди и метели. Несмотря на это я всегда спешила в школу и училась с удовольствием.
В старших классах стало легче: к хутору проложили асфальт, пустили рейсовый автобус.
— Я очень благодарна своим учителям за понимание и за заботу. Они иногда меня отпускали с последнего урока, чтобы я не шла потом пешком, опоздав на автобус. Благодарна им за знания, за доброту, за привитие каких-то ключевых жизненных понятий. Уже прошло много лет, но для меня они всегда — ориентир, — рассказывает Людмила Васильевна.
Вероятно, именно исходя из тех принципов, которые сформировала в девушке школа, таких как долг, ответственность за близких, умение жить ради других людей и жертвовать собственными интересами, юная Людмила в конечном итоге и сделала свой профессиональный выбор, остановившись на медицине.
— В 1993 году я окончила Курское медицинское училище и поступила на работу в обкомовскую больницу г. Курска, что на Павлуновского, — вспоминает моя собеседница.
ТМО (территориальное медицинское объединение) №2 реанимационную медсестру хирургического отделения встретило тепло, труд, дающий возможность помогать людям, тоже был по душе, но, отработав 2 года, Людмила Васильевна уволилась по семейным обстоятельствам.
— Я выбрала семью, детей, заботу о стареющих родителях. Да и, прямо сказать, выросшая в таком живописном уголке, каким был хутор Михеев, в доме, летом утопающем в зелени и цветах, а зимой напоминающем избу из царства Деда Мороза, я так и не смогла привыкнуть к городу. Следующие три года я работала фельдшером в селе Нижнее Бабино.
Но от себя не уйдешь, и порой наши мечты сбываются самым невероятным образом, волей случая, например.
— Так распорядилась судьба, что в силу не зависящих от меня обстоятельств я стала работать учителем в Леоновской школе. В учебном учреждении возникла потребность в педагогическом работнике, обладающем среди прочих определенными знаниями в области медицины, и меня пригласили, за что я очень благодарна Кононову Александру Ивановичу, директору школы. В конечном итоге я поступила учиться в КГУ, который успешно окончила, став учителем-дефектологом.
Вот уже 16 лет Людмила Васильевна работает педагогом, стараясь передать детям все лучшее, чему научили ее наставники и сама жизнь. Особенности ее специальности таковы, что только необыкновенные терпение и человеколюбие в купе с индивидуальным подходом к каждому ребенку и безукоризненным знанием особых методик преподавания способны принести ожидаемые плоды. Учителю-дефектологу как никому другому важно расположить к себе ученика, стать ему другом, чтобы вместе решать возникающие у ребенка проблемы и вместе радоваться даже самой маленькой удаче. Только тогда все будет хорошо!
Каждого своего ученика Людмила Васильевна пропускает даже не через свои руки, а через свое сердце, которое кажется таким большим, что сокрытого в нем добра, терпения и заботы хватает не только на родных и друзей, но и на всех, кто ее окружает. Выросшая, по ее собственному признанию, в заботе и любви родителей — сельских тружеников, Людмила Васильевна с готовностью делится этой любовью с окружающими и не только посредством личного общения. С детских лет ее излюбленным увлечением были стихи. В них она отражает свое видение жизни и мира, они — прямое воплощение любви к родному дому, земле, природе…
— Мои стихи, наверное, из детства, — признается Людмила Тараторкина, — из той поры, когда любовью и радостью дышало все вокруг.
Как хочется вернуться
в детство,
Где дом родной и запах молока,
Где все так просто и чудесно,
Где радостью наполнена душа.
Вернуться бы туда, где места нет тревоге
И где ромашки выше головы,
И по какой бы ты не шел дороге,
Придешь туда, где сказочны мечты.
Черемухи где цвет белее снега,
Душицей пахнет свежая трава.
Кузнечик будто знает тайну неба,
Сидит на стебельке цветка.
Рассвет, закаты догоняя,
Как будто хочет мне сказать:
«Не очень торопись, родная,
По луговой траве шагая,
Старайся детство увидать».
По тропкам дальним,
По неведомым дорожкам
Оно ушло в неведомую даль,
Оставив сердцу памяти немножко
И для души полночную печаль.
И если стихи — это хоть и прекрасное, но все же увлечение, то педагогика для Людмилы Васильевны — это призвание, которому она посвящает себя без остатка.
Лариса Изотова